Советы водителям! Всегда помните следующее:

Для достижения мастерства безопасного вождения научимся предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, меняющейся ежесекундно.

Заранее вычислим опасных пешеходов. К ним отнесем задумчивых, ушедших в себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг. Такого пешехода звуковой сигнал только напугает. Он начинает метаться по дороге так, что объехать его без столкновения с другим транспортом невозможно. Лучше притормозить или остановиться. Сюда же зачислим и престарелых, и инвалидов, и особенно слепых с белой тростью, плохо ориентирующихся в пространстве, не различающих сигналов светофора, не способных определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость.

Многие приезжие теряются в незнакомых условиях, проявляют нерешительность, при переходе дороги ведут себя хаотично и несообразно.

Группа риска на дороге — дети! Даже идя за руку со взрослым, ребенок может внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть. Не надейтесь, что вам удастся объехать его раньше, лучше — пропустите.

Пьяный на дороге — не меньшая опасность.

Общее правило вежливости на дороге требует: будьте всегда внимательны, сбавьте скорость, а в случае необходимости и остановитесь, приближаясь:
к пешеходным переходам;
к остановившимся у края проезжей части автобусам, троллейбусам и т.д.;
к остановкам общественного транспорта;
к другим местам, где собралось много народа;
к большой луже, чтобы не забрызгать прохожих.

Уступите, пожалуйста, дорогу пешеходам:
на обозначенных нерегулируемых переходах;
поворачивая направо или налево;
выезжая из дворов и прилегающих к дороге территорий;
подающим сигнал белой тростью (слепым);
если остановилось транспортное средство, имеющее знак перевозки детей.

 

Как быть при Нападении на автомобиль???

Как свидетельствует статистика преступлений, 80% убийств и похищений происходит, когда жертва совершает поездки на автомобиле или находится в непосредственной близости от него. Это объясняется тем, что в автомобиле человек гораздо более уязвим, чем в помещении, а преступники всегда ищут слабые точки. Поэтому вопросам обеспечения безопасности при передвижении в автомобиле следует уделять самое пристальное внимание.

Обычно, преступники нападают на автомобиль тогда, когда хорошо изучили его маршрут. Поэтому одной из самых важных мер предосторожности, которая призвана осложнить работу злоумышленникам, является отсутствие какой-либо системы при следовании в пункт назначения и частая смена маршрута. Особенно это касается постоянных маршрутов движения, например, из дома на работу и обратно.

Куда бы вы ни направлялись, следует хорошо знать как минимум два маршрута -основной и запасной. Резервный маршрут должен проходить неподалеку от основного, чтобы можно было им быстро воспользоваться в случае изменения обстановки на основном маршруте (ремонтно-восстановительные работы, пробки, дорожно-транспортные происшествия, перекрытие сотрудниками ГАИ участка маршрута по различным причинам, опасения возможного нападения и т.п.). Маршруты должны проходить по оживленным, хорошо освещенным районам, лучше по трассам с интенсивным движением, и обеспечивать максимальную скорость и минимальное количество остановок (светофоров, переездов и т.п.). Определяя маршрут, нужно, по возможности, избегать пустырей, безлюдных и узких улиц, а также промышленных, парковых или лесных зон (особенно в темное время суток). При этом следует помнить, что короткий маршрут - более предпочтительный. Однако лучше ехать по хорошей дороге, чем срезать безлюдными темными переулками.

На маршруте необходимо определить проблемные места (где приходится останавливаться или снижать скорость) - автомобильные пробки, перекрестки со светофорами, переезды, ремонтные работы, места, удобные для организации нападения. Также необходимо знать расположение объектов, куда можно обратиться за помощью - отделения милиции, посты ГАИ, воинские и пожарные части, больницы, аптеки.
Наиболее часто используемым методом нападения криминальных групп на автомобили является засада. Засады бывают стационарные и подвижные,

Стационарная засада организуется на выбранном преступниками участке дороги, если им точно известен маршрут потенциальной жертвы и время его прохождения. Когда машина попадает в зону поражения, на нее происходит нападение с применением оружия и открытием огня с минимально близкого расстояния. Если условия расположения засады позволяют незаметное сближение с транспортом на минимально возможную дистанцию (от 1 - 2 до 5 м), то обычно используется холодное оружие или угрозы применения огнестрельного оружия. Выполнение задачи серьезно облегчается, если преступникам удастся остановить автомобиль жертвы, а еще лучше, вынудить хотя бы часть лиц выйти из машины. Для остановки автомобиля на заранее намеченном участке местности применяются различные приемы: дорога блокируется с помощью инсценировки дорожных работ или дорожно-транспортного происшествия; перегораживается временным шлагбаумом или каким-нибудь предметом (это может быть даже детская коляска); на месте засады могут "голосовать" прохожие.

Подвижная засада обычно используется в случаях, когда преступникам известен лишь сам факт отъезда жертвы. В этом случае для нападения используют, как правило, два автомобиля. Находясь в машинах неподалеку от места отправления, преступники начинают сопровождать автомашину с интересующим их лицом. Местом нападения обычно выбирают малолюдные улицы и проулки, загородные дороги, железнодорожные переезды (со шлагбаумом), перекрестки, оборудованные светофорами. В удобном месте одна машина бандгруппы блокирует автомобиль с потенциальной жертвой спереди или прижимает его к обочине, а преступники из второй машины начинают атаку. В атакующей машине, как правило, находятся три человека - шофер и два боевика, один на переднем сидении, другой - на заднем. В блокирующей машине может быть только один шофер. Например, возможен такой вариант. По дороге вас обгоняет девушка в иномарке и неожиданно тормозит, вынуждая вас также резко затормозить. Сбоку к вашему автомобилю подъезжает вторая машина, из которой открывается огонь. В это время иномарка с девушкой набирает скорость и скрывается в одной из боковых улиц.

Нападение на движущийся автомобиль происходит значительно реже. Атака, как правило, осуществляется со стороны водителя, поскольку огонь в этом случае можно вести сразу из двух окон, (при атаке на автомобиль с противоположной стороны нападающие лишаются 50% своей огневой мощи). Атакующие открывают огонь, когда достигают "слепой зоны", где водитель их не видит, и ведут его до тех пор, пока их автомобиль не уходит вперед. Для такого нападения, обычно, выбираются места, где имеются перекрестки или боковые улицы, что позволяет преступникам быстро скрыться.

МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРИ НАПАДЕНИИ НА АВТОМОБИЛЬ

Чаще всего нападения происходят во время посадки в автомобиль, поэтому не следует парковаться в темных и малолюдных местах - именно здесь чаще всего совершаются преступления. По этой же причине старайтесь избегать машин с затонированными стеклами. Старайтесь сократить до минимума время посадки в автомобиль - заранее готовьте ключи и быстрее открывайте дверь. Прежде чем сесть в машину, посмотрите, не притаился ли кто на заднем сиденье.

Основное требование безопасности при движении в автомобиле - никогда не останавливаться. Вы будете оставаться в относительной безопасности до тех пор, пока находитесь в движении. Поэтому возьмите за правило никогда не подбирать "голосующих" на обочине людей, даже если это старушка, мать с ребенком или симпатичная девушка. Не раздумывая, объезжайте все препятствия на пути движения. Не задерживайтесь если увидели аварию, лучше на ходу вызовите по мобильному телефону "скорую помощь" и милицию, или сразу направляйтесь в милицейский участок. В случае незапланированных ремонтных работ или подозрительных ситуаций на маршруте, не приближаясь к этому участку, разворачивайтесь и выбирайте другой маршрут. Не останавливайтесь в опасной ситуации, даже если у автомобиля спущено колесо - выбирайтесь в безопасное место и только там производите его замену.

Особый случай - когда вас останавливает инспектор ГАИ. В этом случае руководствуйтесь рекомендациями Как отличить инспектора ГАИ от переодетого бандита.

К другим мерам предосторожности, которые следует соблюдать при поездке в автомобиле, относятся следующие:

В поездке всегда держите боковые стекла поднятыми (при работающем кондиционере). От огнестрельного оружия эта мера не спасет, но метание гранаты сделает проблематичным. С той же целью следует запирать двери изнутри. Иначе, когда вы будете стоять на светофоре или в пробке, преступник может распахнуть дверь и швырнуть в салон гранату, выдернуть вас из машины либо сесть к вам в автомобиль. Если опускаете стекла, то делайте это так, чтобы преступник не смог просунуть руку в щель и дотянуться до защелки двери.
Пеpедвигайтесь, когда это возможно, по шиpоким, позволяющим совеpшать маневpы, центpальным автомагистpалям с большим движением. Находясь на автостраде, старайтесь держаться крайнего левого ряда ближе к середине
дороги. В этом случае преступникам будет значительно сложнее атаковать вас слева или прижать ваш автомобиль к краю дороги, чтобы остановить.
Соблюдайте интервал и дистанцию и не позволяйте, чтобы вас заблокировали. При остановке на светофоре не приближайтесь близко к впереди стоящему автомобилю, чтобы у вас оставалось пространство для маневра.
Чтобы лишить преступников фактора внезапности и не позволить им занять удобную позицию для атаки, всегда будьте настороже. Ведите постоянное наблюдение за водителями и пассажирами других автомобилей и пешеходами, которые приближаются к вашему автомобилю при остановке у светофора или в пробке.
Остерегайтесь мотоциклистов, особенно когда их двое. Многие убийцы предпочитают пользоваться мотоциклами, на которых можно гораздо легче добраться до жертвы в плотном транспортном потоке и покинуть место преступления. Кроме того, мотоциклисты одинаково эффективно могут атаковать с любой стороны автомобиля.
Периодически проверяйте, не ведется ли за вами слежка. Если вы считаете, что за
вами следят, преследуют, нужно подъехать к посту ГАИ либо к отделению милиции и, по возможности, указать номер, модель и цвет преследующего вас автомобиля и описать его пассажиров. Если это не возможно, то попытайтесь уйти от преследования. В случае явной опасности старайтесь привлечь к себе внимание путем включения дальнего света, подачей звукового сигнала, другими действиями, например, нарушением правил дорожного движения.
Если все же вы попали в засаду или ваш автомобиль оказался блокированным, водитель в агрессивной манере вождения должен сделать все возможное, чтобы убрать машину из зоны поражения. Самым распространенным вариантом преграды является одна или две машины, расположенные в линию поперек дороги. В первую очередь нужно попытаться вернуться назад. Для этого, не думая о нарушении правил дорожного движения, необходимо энергично развернуть автомобиль на 180 градусов или, резко затормозив, дать максимальную скорость заднего хода с последующим разворотом и уйти в обратном направлении.

При невозможности осуществить эти маневры (если, например, засада устроена на очень узкой улице или преступники блокировали ваш автомобиль сзади своей машиной), ничего не остается делать, как идти на прорыв заграждения. Этой техникой следует воспользоваться только в крайнем случае, когда не просматривается других возможностей преодолеть преграду. Прежде всего, необходимо приготовиться к удару: водитель и пассажир на переднем сидении должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Пассажирам на заднем сидении следует упасть на бок (лучше на пол) и закрыть голову руками.

Таран выполняется в следующей последовательности. Сначала водитель снижает скорость до минимума и практически останавливается перед заграждением. Это дезориентирует преступников: они уже не будут ожидать от вас решительного сопротивления. Затем водитель включает самую низкую передачу, резко нажимает педаль газа и направляет автомобиль на заграждение на скорости 25-50км/час. Очень важно при этом правильно позиционировать свой автомобиль: если дорогу преграждает одна машина, то удар должен быть направлен в зону колес (лучше задних), если две - то в место между задними колесами одной машины и передними другой. После столкновения ни в коем случае нельзя снижать скорость (обычно, это первая реакция у большинства водителей), иначе ваш автомобиль может застрять между двумя машинами противника. После прорыва заграждения необходимо двигаться дальше, чтобы покинуть опасное место как можно быстрее.

Следует иметь в виду, что, если при прорыве заграждения скорость вашего автомобиля будет слишком высокой, то при столкновении он может получить значительные повреждения и не сможет двигаться дальше. Особую осторожность следует проявлять, если ваш автомобиль оборудован мешками безопасности, которые могут сработать при столкновении (часто после этого требуется перепрограммировать бортовой компьютер).

Помните главное правило - никогда не покидайте машину, пока она движется - в ней вы будете в большей безопасности Оставайтесь в движении и прорывайтесь до последнего: с простреленными шинами, пробитым радиатором, по газонам, через бордюры; главное - как можно быстрее уйти из опасной зоны.

Однако, если автомобиль заблокирован или заглох, то лучший выход - это покинуть его. Автомобиль следует покидать с противоположной от нападения стороны. Водителю выбраться через пассажирскую дверь не так легко. Надо хотя бы раз попробовать это сделать, чтобы представлять порядок действий. Как только вы окажетесь вне автомобиля, определите местонахождение нападающего и держите ваш автомобиль между вами и им. Оставаясь так низко насколько возможно, перейдите от транспортного средства до более надежного прикрытия и если возможно, покиньте место нападения совсем.